Друзья! Скоро открываю выставку работ из своего самого бессмысленного цикла. Буду рад увидеться и пообщаться🦭 Выставка концептуальных абстрактных картин художника Владимира Новикова, выполненных гелевой ручкой.
В галерее «ШКАF», Симферополь, ул. Севастопольская 31А/2, этаж «Замануха».
Открытие 7 апреля, в 19:00.
На выставке представлены работы из цикла «Нонсенсография», отражающие идею художника о создании произведения станкового искусства, с отсутствующим на этапе замысла смыслом.
Официальное открытие, знакомство с картинами и концепцией, беседа с автором, фуршет.
До 4 мая выставка будет доступна для посещения бесплатно, в рабочее время галереи.
Галерея «ШКАF» открыта каждый день без выходных с 10:00 до 20:00.
Организаторами выступили:
Галерея «ШКАF»
Владимир Новиков
Контакты для связи:
Галерея «ШКАF» (vk.com/lllkaf.gallery, instagram.com/lllkaf.gallery)
Саша Cupea (vk.com/cupea1)
Выставка: «Нонсенсография», Владимир Новиков (+7 978 043-59-43)
—
Концепция выставки
В любой своей деятельности мы стараемся видеть смысл. Нам сложно начинать что-либо, не видя смысла в этом.
Даже самые бессмысленные вещи, такие как предметы искусства, создаются для чего-то.
И эта осмысленность придаёт искусству утилитарности, в то время как чистота искусства тесно связана с его независимостью от нужностей и необходимостей.
Как отделить вещь от её пользы? Как создать чистое искусство ни о чём, ни для чего и даже не ради его самого?
Вещь должна быть лишена не только смысла, цели и задач, но и технического мастерства, выразительных средств - всех понятий, на основе которых она могла бы быть встроенной в представление о станковой картине.
Произведение должно стать максимально нетворческим, техническим, настолько неискусным, чтобы его мог повторить любой человек, независимо от художественного образования, опыта и даже элементарной подготовки.
"Я тоже так могу" - это как раз про нонсенсографию.
Фраза: "Зачем мне это делать?" - тоже логична, так как она подтверждает бессмысленность данного направления.
Для выражения идеи бессмысленного рисования выбран самый технический и нехитрый язык - штриховка, которая настолько неказиста, что её редко используют в картинах. Речь, конечно, не о той штриховке, которой учат в академиях.
Речь о том штриховании, которое может осуществляться от нечего делать, без цели и смысла, чтобы занять руку, пока мозг занят размышлениями.
Все остальные выразительные средства отсутствуют, кроме тона, почти не регулируемого и размещения массы на формате, которая изначально не спланирована.
Материал также выбран наипростейший, ни к чему не обязывающий, который у всех всегда под рукой - гелевая или шариковая ручка.
Процесс делания подобных вещей чем-то сродни вязанию (у которого всегда есть практический смысл) и деятельной медитации (где всегда присутствует концентрация), но отличает его от них бессмысленность и рассеянность.
Вещь практически создаёт сама себя, для создания необходимо только время.
Визуализация технической работы художника, без учёта идеи, композиции, пластической выразительности. Чистый бессмысленный труд.