Есть художники, которые связывают времена. К таким мастерам относится Игорь Николаевич Велигин. Когда смотришь на его графику, словно XV-XVI века оживают. Дюрер и Брейгель. Игорь Николаевич - виртуоз штриховки и светотени, которыми он создает свой особый, зачарованный мир, полу-сказочный, полу-реальный. Мир настолько волшебный, что в него хочется попасть, разгадать его тайну.
Главную же тайну – таланта художника Велигина – не разгадать Но мастерство не было бы возможно, если бы не владение ремеслом. Сейчас слово «ремесленник» почему-то носит принижающий смысл, а во времена Средневековья и Возрождения, так же как во времена Древней Руси, ремесленник равнялся художнику. Ибо без овладения ремеслом не подступиться было к художественному образу. Может, поэтому Велигин относится к типу художников, которым не так интересны были пленэры: страны, города, образы; деревья, дома, цветы существовали в его воображении. Как хорошо, что он успел поделиться этими образами с нами.
Выпускник легендарной севастопольской «Художки», дававшей прекрасный рисунок, Игорь Николаевич был очень требователен к своему творчеству. Уговорить его на выставку было практически невозможно.
У хорошего человека и художника и друзья замечательные. Например, Геннадий Арефьев. Вместе работали, много обсуждали, оба были выдумщиками в самом лучшем и творческом смысле этого слова.
Игорь Николаевич был очень добрым человеком. Он заботился о старой собаке, которая жила в его мастерской. Думается, что и учеников своих учил не только постижению красоты, но и доброте.
Кудеснику Велигину удалось остановить время. Застыв мазками его любимых цветов и форм (камня и дерева) в живописи, они неожиданно оживают в его удивительной графике. Кора дерева еще хранит тепло, корабли стремительно движутся навстречу ветрам, даже камни Константинополя, кажется, сдвинулись с места.
Как же не хватает нам волшебников! Таких, как Велигин, Арефьев, Варицкий… Но с нами остались их работы, несущие свет чуда.
Татьяна Сайгушкина